Пассажирская канатная дорога «Азау — Старый Кругозор» на горе Эльбрус была разработана в сентябре 2003 г. 17 декабря 2006 года официально состоялось открытие канатки. С марта 2007 года канатка стабильно обслуживает пассажиров.
Канатка соответствует всем требованиям мировых стандартов. Безопасность и надежность перевозки пассажиров подтверждены соответствующими службами Российской Федерации.
Пассажирская канатная дорога гондольного типа состоит из:
- нижней натяженной станции «Азау»
- верхней приводной станции «Старый Кругозор»
- промежуточных опор
- подвижного состава на 58 гондолы
- гаража гондол на станции «Азау»
- горнолыжных трасс
Основные показатели канатной дороги:
пропускная способность | 2400 чел./час |
тип дороги | «АРИАНА-8» |
длина по уклону | 1760 м |
перепад высот | 579 м |
средний уклон | 35% |
тип кабин | на 8 чел. |
диаметр каната | 49,3 мм |
колея | 5700 мм |
скорость | 6 м/с |
расстояние между кабинами | 72 м |
колличество кабин | 58 шт. |
натяжение в канате | 19000 кг |
давление гидросистемы | 173 бар |
отметка нижней станции | 2366 м |
отметка верхней станции | 2945 м |
количество промежуточных опор | 15 шт. |
вес опор | 119 т. |
вес технологического оборудования | 239 т. |
время подъема | 5 мин 12 сек |
Нижняя станция — «Азау»
Здание станции размешается на поляне «Азау», рядом с действующей нижней станцией пассажирской маятниковой канатной дороги «Азау — Мир». Непосредственно к проектируемой станции организован выкат лыжной трассы со склонов г.Эльбрус. Проектом предлагается максимально благоустроить участок, выполнить плиточное мощение основных подходов к сооружениям и площадки перед входом на станцию, устроить твердое дорожное покрытие на подъезде к зданиеям и автостоянке. Территория освещается светильниками общего освещения, а также локальной подсветки.
Здание нижней станции находится на отметке 2358,6 м и состоит из посадочной платформы, технологического блока, операторской в двух уровнях, туалетов для мужчин и женщин, гаража гондол с технической службой, складских помещений запчастей и оборудования, административно-служебных помещений и гаража на 2 ратрака. Рядом с лестницей ведущей на посадочную платформу устанавливается кассовый модуль — кабина индивидуального изготовления.
Верхняя станция — «Старый Кругозор»
Здание станции состоит приводной станции, для которой предусмотрен минимально необходимый объем благоустройства обеспечивающий нормальный уровень обслуживания горнолыжников, а именно
-
- устройство плиточного мощения перед входами на станцию и подходами к объектам сервисного обслуживания у существующей станции ПМКД;
- устройство твердого грунтового покрытия на верхней террасе;
-
- озеленение откосов и площадок;
-
- устройство водоотводных лотков и подпорных стенок.
Здание верхней станции «Старый Кругозор» выполнено в аналогичных конструкциях нижней станции и в таком же архитектурном решении и состоит из посадочной платформы на отметке 2942 м, технологического блока и операторской двухуровневого исполнения. Данная станция приводная и является первой очередью строительства средней станции канатной дороги «Азау — Мир»