ГОРНЫЕ ЛЫЖИ/СНОУБОРД

В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ

ООО «КавказСкиТур» предлагает туристским агентствам, горнолыжникам, сноубордистам организацию зимнего отдыха в современном международном центре туризма, альпинизма и горнолыжного спорта на Юге России в Приэльбрусье.

Приэльбрусье – популярный курорт в России и на Кавказе, который является центром горнолыжного отдыха, альпинизма и туризма. В наши дни Приэльбрусье развивается в стремительном темпе и является достойной альтернативой таким курортам, как Домбай и Красная Поляна. Здесь вы найдете хорошее соотношение цены и качества!

Приэльбрусье входит в тройку крупнейших горнолыжных районов России. Здесь 12 км канатных дорог и 35 км горнолыжных трасс, два основных склона — гора Чегет и гора Эльбрус. Трассы курорта обслуживают 9 подъёмников. На горе Чегет сооружены канатно-кресельные дороги до высот 2719 и 3040 м; на Эльбрусе — канатно-маятниковые дороги до высот 2970 и 3450 и 3850 м.

В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие синие трассы, с небольшими перепадами высот и короткими красными участками. Протяженность самой длинной трассы курорта «Старый Кругозор» составляет 2,5 км с перепадом высот в 650 м. Некоторые ее участки вполне доступны даже начинающим.

Чегет — это первозданная тишина гор и дикая природа. Перепад высот — 1000 м. Склоны Чегета  по праву считаются одними из лучших в стране. Именно здесь находится одна из самых сложных трасс на мировых горнолыжных курортах, которая «по зубам» лишь опытным лыжникам.

Сезон катания в Приэльбрусье длится примерно с октября по май. По количеству солнечных дней Приэльбрусье не уступает таким курортам, как Домбай, Теберда и Красная Поляна. Снежный покров здесь устанавливается в ноябре, в долинах снег лежит примерно до середины мая-июня.

Канатные дороги Приэльбрусья

Канатные дороги Приэльбрусья состоят из двух комплексов канатных дорог: на горе Эльбрус и на горе Чегет.

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 3 очереди новой канатной дороги гондольного типа (гондолы по 8 человек), 2 очереди маятникового подъемника (фуникулеры по 20 человек), 1 канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.

Канатные дороги «Эльбрус»:

1-я очередь — от станции «Азау» (2350 м) до станции «Старый Кругозор» (3000 м).

Перепад высоты 650 м

Протяженность трасс – 5100 м

Протяженность очереди – 1740 м

Часы работы: 9:00 – 17:00

На подъем – до 16:00

Действуют две канатные дороги: маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1» (старая, время в пути 15 минут) и гондольная канатная дорога «Poma-1» (новая, была открыта в декабре 2006 года, время в пути 5 минут).

«Poma -1» соединяет нижнюю возвратную станцию «Азау» с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель  подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Одна гондола вмещает 8 человек, одновременно работают 58 гондол, а время пути составляет всего 5 минут. Кстати, французская компания «Poma» занимает лидирующие позиции на мировом рынке канатного транспорта.

2-я очередь — от станции «Старый Кругозор» (3000 м) до станции «Мир» (3500 м).

Перепад высоты 500 м

Протяженность трасс – 5110 м

Протяженность очереди – 1800 м

Часы работы: 9:00 – 17:00

На подъем – до 16:00

Здесь также действуют 2 канатные дороги: маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» (старая) и гондольная канатная дорога «Poma -2» (новая, была открыта в апреле 2006 года).

3-я очередь — от станции «Мир» (3500 м) до станции «Гара-Баши» (3850 м).

Перепад высоты 350 м

Протяженность трасс – 2000 м

Протяженность очереди – 1500 м

Часы работы: 9:00 – 16:30

На подъем – до 15:30

На третьей очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъемник «Poma -3» — функционирует с конца 2015 года, и на сегодняшний день является самой высокогорной канатной дорогой в Европе. Некоторые гондолы приспособлены для лиц с ограниченными возможностями: их ширина позволяет спокойно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочных площадок на станциях.

Также на третьей очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

 

На горе Чегет подъемники включают в себя 2 очереди:

1-я очередь – от станции «Поляна Чегет» (2100 м) до станции «Кафе Ай» (2750 м).

Перепад высоты 650 м

Протяженность очереди – 1600 м

Часы работы: 9:00 – 17:00

На подъем – до 16:00

Действуют две канатные дороги: канатно-кресельная дорога «Чегет 1» и парно-кресельная дорога «Парная», которая дублирует «Чегет 1».

2-я очередь – от станции «Кафе Ай» (2750 м) до станции «Чегет 3» (3083 м).

Перепад высоты 333 м

Протяженность очереди – 900 м

Часы работы: 9:00 – 17:00

На подъем – до 16:00

На второй очереди действует только одна канатно-кресельная дорога «Чегет 2», зато по пути открывается очень красивая белоснежная панорама гор.

3-я очередь – от станции «Поляна Чегет» (2100 м) до станции «Кафе Ай» (2750 м).

Здесь  действует парно-кресельная дорога «Парная», которая дублирует канатно-кресельную дорогу «Чегет 1».

Также действует сеть бугельно-буксировочных дорог.

В помещениях станций — кафе, бары, рядом — шашлычные, уютные ресторанчики, предлагающие блюда кавказской и европейской кухни. На поляне Чегет — рынок народных промыслов — вязаные национальные изделия по низким ценам.

Общая длина горнолыжных трасс составляет более чем 35 км. Самая протяженная из них Старый кругозор-Азау — 2500м. Трассы оборудованы разметкой и благоустраиваются с помощью ратраков. Большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона.

В Приэльбрусье действует горнолыжная школа, обеспечивающая начальный и продвинутый этапы обучения. На склонах много профессиональных инструкторов предлагают обучение за весьма умеренную плату, по трассам различной сложности.

Почти в каждой гостинице есть прокат горнолыжного инвентаря и сноубордов. На полянах Чегет и Азау много частных пунктов проката.

От гостиниц к горнолыжным подъемникам налажено автобусное движение. Кроме того, множество таксистов предлагают услуги за весьма умеренную плату.

Лавины постоянная угроза в горах. В Приэльбрусье действует специальная противолавинная служба по прогназированию и предупредительному спуску снежных лавин, составлением и доведением до заинтересованных организаций прогнозов степени лавинной опасности и рекомендаций по принятию необходимых мер безопасности. Устранение и сокращение лавинной опасности (на основании специального прогноза) осуществляется путём обстрела лавиноактивных склонов.

Природные источники нарзана никогда не замерзают и их искристая влага дарит здоровье уставшим на склонах лыжникам.