Канатная дорога «Азау — Старый Кругозор».

Пассажирская канатная дорога «Азау — Старый Кругозор» на горе Эльбрус была разработана в сентябре 2003 г. 17 декабря 2006 года официально состоялось открытие канатки. С марта 2007 года канатка стабильно обслуживает пассажиров.
Канатка соответствует всем требованиям мировых стандартов. Безопасность и надежность перевозки пассажиров подтверждены соответствующими службами Российской Федерации.

Пассажирская канатная дорога гондольного типа состоит из:

  • нижней натяженной станции «Азау»
  • верхней приводной станции «Старый Кругозор»
  • промежуточных опор
  • подвижного состава на 58 гондолы
  • гаража гондол на станции «Азау»
  • горнолыжных трасс

Основные показатели канатной дороги:

пропускная способность 2400 чел./час
тип дороги «АРИАНА-8»
длина по уклону 1760 м
перепад высот 579 м
средний уклон 35%
тип кабин на 8 чел.
диаметр каната 49,3 мм
колея 5700 мм
скорость 6 м/с
расстояние между кабинами 72 м
колличество кабин 58 шт.
натяжение в канате 19000 кг
давление гидросистемы 173 бар
отметка нижней станции 2366 м
отметка верхней станции 2945 м
количество промежуточных опор 15 шт.
вес опор 119 т.
вес технологического оборудования 239 т.
время подъема 5 мин 12 сек

Нижняя станция — «Азау»

Здание станции размешается на поляне «Азау», рядом с действующей нижней станцией пассажирской маятниковой канатной дороги «Азау — Мир». Непосредственно к проектируемой станции организован выкат лыжной трассы со склонов г.Эльбрус. Проектом предлагается максимально благоустроить участок, выполнить плиточное мощение основных подходов к сооружениям и площадки перед входом на станцию, устроить твердое дорожное покрытие на подъезде к зданиеям и автостоянке. Территория освещается светильниками общего освещения, а также локальной подсветки.
Здание нижней станции находится на отметке 2358,6 м и состоит из посадочной платформы, технологического блока, операторской в двух уровнях, туалетов для мужчин и женщин, гаража гондол с технической службой, складских помещений запчастей и оборудования, административно-служебных помещений и гаража на 2 ратрака. Рядом с лестницей ведущей на посадочную платформу устанавливается кассовый модуль — кабина индивидуального изготовления.

Верхняя станция — «Старый Кругозор»

Здание станции состоит приводной станции, для которой предусматрен минимально необходимый объем благоустройства обеспечивающий нормальный уровень обслуживания горнолыжников, а именно

  • стройство плиточного мощения перед входами на станцию и подходами к объектам сервисного обслуживания у существующей станции ПМКД;
  • устройство твердого грунтового покрытия на верхней террасе;
  • озеленение откосов и площадок;
  • устройство водоотводных лотков и подпорных стенок.

Здание верхней станции «Старый Кругозор» выполнено в аналогичных конструкциях нижней станции и в таком же архитектурном решении и состоит из посадочной платформы на отметке 2942 м, технологического блока и операторской двухуровневого исполнения. Данная станция приводная и является первой очередью строительства средней станции канатной дороги «Азау — Мир».

2-я очередь. Подвесная пассажирская канатная дорога гондольного типа «Старый Кругозор-Мир».

В апреле 2009 года официально состоялось открытие канатки. Летом был достроен гараж гондол на станции «Мир» и зимой 2010 года планируеться стабильное обслуживание пассажиров.

Канатная дрога на г. Эльбрус «Старый кругозор — Мир» (2 очередь) расположена в высокогорном районе КБР на расстоянии 3,5 км, западнее пос. Терскол на юго-восточном сколе горы Эльбрус на высоте над уровнем моря +2945 м; +3458 м. Дорога относится к типу кольцевых одноканатных дорог с отцепляемыми кабинами.
Станции дорог полностью автоматизированы. Согласно разработанной компьютерной программе осуществляется весь цикл движения кабин:

  • отсоединение их от каната на входе;
  • замедление;
  • перемещение на малой скорости;
  • разгон кабин;
  • синхронизация с несуще-тяговым канатом;
  • сцепление с канатом и равномерный выпуск гондол на линию.
  • Выход кабин на линию происходит с минимальным интервалом 12 сек., что обеспечивает дистанцию между кабинами на линии 72 м.

В нижней части дороги на станции «Старый Кругозор» находиться приводная станция, в верхней на станции «Мир» — натяжная.

Нижняя станция — «Старый Кругозор».

Нижняя приводная станция на отм. 2936 м. находится на площадке «Старый Кругозор» и примыкает к верхней станции канатной дороги «Азау – Старый  Кругозор». Конструкция станции аналогична конструкции верхней станции ППКД «Азау — Старый  Кругозор». Станция представляет собой полуоткрытое помещение. В верхней закрытой части находится привод со шкивом, закрепленный на металлоконструкциях. Эти же конструкции поддерживают рельсовые пути и все технологическое оборудование станции. Открытая часть станции – площадка для высадки и посадки для пассажиров. Приводная станция — проект французской фирмы «POMA».
Верхняя станция — «Мир».

Верхняя станция «Мир» на отм. 3452 м. расположена вблизи верхней станции существующей маятниковой канатной дороги. Станция представляет собой полуоткрытое помещение. На станции на уровне перрона со стороны «подъема» предусмотрена операторская на 1-м этаже, в которой находятся шкафы управления, на втором – помещение дежурного. Натяжная станция — проект и поставка строительных конструкций и технологического оборудования французской фирмой «POMA». Здесь же находиться гараж гондол.

Техническая характеристика дороги.

пропускная способность 2400 чел./час
тип дороги кольцевая
длина по уклону 1727 м
перепад высот 514 м
средний уклон 30%
тип кабин на 8 чел.
диаметр каната 49,3 мм
колея 6100 мм
скорость 0-6 м/с
расстояние между кабинами 72 м
колличество кабин 58 шт.
натяжение в канате 19000 кг
давление гидросистемы 173 бар
отметка нижней станции 2936 м
отметка верхней станции 3452 м
количество промежуточных опор 12 шт.
время подъема 5 мин 13 сек

 

Строительство канатки на Эльбрусе 3 очередь
Проектируемая канатная дрога на г. Эльбрус «Мир — Гара-Баши» (3 очередь) расположена в высокогорном районе КБР на расстоянии 3,5 км, западнее пос. Терскол на юго-восточном сколе горы Эльбрус на высоте над уровнем моря +3458 м.; +3832 м. Проходит параллельно старой однокресельной дороги и бугельного подъемника, выше станции Гара-Баши. Запроектированная дорога относится к типу кольцевых одноканатных дорог с отцепляемыми кабинами.
Станция дороги полностью автоматизирована. Согласно разработанной компьютерной программе осуществляется весь цикл движения кабин:

  • отсоединение их от каната на входе;
  • замедление;
  • перемещение на малой скорости;
  • разгон кабин;
  • синхронизация с несуще-тяговым канатом;
  • сцепление с канатом и равномерный выпуск гондол на линию.

Выход кабин на линию происходит с минимальным интервалом 12 сек., что обеспечивает дистанцию между кабинами на линии 72 м.

Нижняя приводная станция «Мир» представляет собой полуоткрытое помещение. В верхней закрытой части находится привод со шкивом, закрепленный на металлоконструкциях, который также, поддерживают рельсовые пути и все технологическое оборудование станции.  Открытая часть станции – площадка для высадки и посадки пассажиров. Пассажиропотоки прибывающих и убывающих пассажиров разделены. На станции на уровне площадки со стороны «подъема» предусмотрена операторская.

Верхняя станция Гара-Баши представляет собой полуоткрытое помещение. В верхней закрытой части находится гидравлическое передвижное натяжное устройство со шкивом 4900 мм, закрепленной на металлоконструкциях, которые, также поддерживают рельсовые пути и все технологическое оборудование станции. Открытая часть станции – площадка для высадки и посадки пассажиров.

Техническая характеристика дороги:

пропускная способность 1500 чел./час
тип дороги кольцевая
длина по уклону 1674 м
перепад высот 374 м
средний уклон 22%
тип кабин на 8 чел.
диаметр каната 40 мм
колея 6100 мм
скорость 0-5 м/с
расстояние между кабинами 72 м
колличество кабин 35 шт.
направление движения левое
отметка нижней станции 3452 м
отметка верхней станции 3831 м
количество промежуточных опор 12 шт.
время подъема 4 мин 50 сек