Пассажирская канатная дорога «Азау — Старый Кругозор» на горе Эльбрус была разработана в сентябре 2003 г. 17 декабря 2006 года официально состоялось открытие канатки. С марта 2007 года канатка стабильно обслуживает пассажиров.
Канатка соответствует всем требованиям мировых стандартов. Безопасность и надежность перевозки пассажиров подтверждены соответствующими службами Российской Федерации.

Пассажирская канатная дорога гондольного типа состоит из:

  • нижней натяженной станции «Азау»
  • верхней приводной станции «Старый Кругозор»
  • промежуточных опор
  • подвижного состава на 58 гондолы
  • гаража гондол на станции «Азау»
  • горнолыжных трасс

Основные показатели канатной дороги:

пропускная способность 2400 чел./час
тип дороги «АРИАНА-8»
длина по уклону 1760 м
перепад высот 579 м
средний уклон 35%
тип кабин на 8 чел.
диаметр каната 49,3 мм
колея 5700 мм
скорость 6 м/с
расстояние между кабинами 72 м
колличество кабин 58 шт.
натяжение в канате 19000 кг
давление гидросистемы 173 бар
отметка нижней станции 2366 м
отметка верхней станции 2945 м
количество промежуточных опор 15 шт.
вес опор 119 т.
вес технологического оборудования 239 т.
время подъема 5 мин 12 сек

 

Нижняя станция — «Азау»

 

Здание станции размешается на поляне «Азау», рядом с действующей нижней станцией пассажирской маятниковой канатной дороги «Азау — Мир». Непосредственно к проектируемой станции организован выкат лыжной трассы со склонов г.Эльбрус. Проектом предлагается максимально благоустроить участок, выполнить плиточное мощение основных подходов к сооружениям и площадки перед входом на станцию, устроить твердое дорожное покрытие на подъезде к зданиеям и автостоянке. Территория освещается светильниками общего освещения, а также локальной подсветки.
Здание нижней станции находится на отметке 2358,6 м и состоит из посадочной платформы, технологического блока, операторской в двух уровнях, туалетов для мужчин и женщин, гаража гондол с технической службой, складских помещений запчастей и оборудования, административно-служебных помещений и гаража на 2 ратрака. Рядом с лестницей ведущей на посадочную платформу устанавливается кассовый модуль — кабина индивидуального изготовления.

Верхняя станция — «Старый Кругозор»

 

Здание станции состоит приводной станции, для которой предусмотрен минимально необходимый объем благоустройства обеспечивающий нормальный уровень обслуживания горнолыжников, а именно

    • устройство плиточного мощения перед входами на станцию и подходами к объектам сервисного обслуживания у существующей станции ПМКД;
    • устройство твердого грунтового покрытия на верхней террасе;
    • озеленение откосов и площадок;
    • устройство водоотводных лотков и подпорных стенок.

Здание верхней станции «Старый Кругозор» выполнено в аналогичных конструкциях нижней станции и в таком же архитектурном решении и состоит из посадочной платформы на отметке 2942 м, технологического блока и операторской двухуровневого исполнения. Данная станция приводная и является первой очередью строительства средней станции канатной дороги «Азау — Мир»